Форум » ГРНТИ 02 (философия) » Виноградова А.И. ФИЛОСОФСКИЙ АНАЛИЗ МНОГООБРАЗИЯ ФОРМ РЫНКА, РОЛЬ И ФУНКЦИИ РЫНКА В СОЦИАЛЬНО-... » Ответить

Виноградова А.И. ФИЛОСОФСКИЙ АНАЛИЗ МНОГООБРАЗИЯ ФОРМ РЫНКА, РОЛЬ И ФУНКЦИИ РЫНКА В СОЦИАЛЬНО-...

admin: ФИЛОСОФСКИЙ АНАЛИЗ МНОГООБРАЗИЯ ФОРМ РЫНКА, РОЛЬ И ФУНКЦИИ РЫНКА В СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СРЕДЕ А.И. ВИНОГРАДОВА, аспирант Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М.Ф. Решетнева Красноярск, Россия скачать в формате pdf

Ответов - 1

Марат: По поводу статьи: Виноградова А.И. Философский анализ многообразия форм рынка, роль и функции рынка в социально – экономической среде. Как экономическая тема становится философской? Почему, к примеру, марксизм стал достижением философской мысли, несмотря на предмет, который, казалось бы, является предметом экономики? Потому что К.Маркс вышел за границы предмета экономики, увидев в экономических отношениях форму общественных отношений, а во взаимодействии экономических факторов – механизм развития общества. Экономическая тема становится философской благодаря высоте точки зрения, уровню обобщения, который выходит за рамки экономики. В этой же статье, автор, оставаясь дилетантом в вопросах экономики, так и не вышла за пределы экономики как предмета, не достигнув уровня философского осмысления. Ведь рыночные отношения являются проявлением определенного уровня качества человека, в котором господствует утилитарный индивидуализм, как жажда наживы, достигаемая рациональным путем. Индивидуализм закономерно приводит к отчуждению человека от других людей, от средств производства и продуктов труда. Провозглашаемая как священная частная собственность и незаинтересованность в отношениях, осуществляемых через всеобщий эквивалент – деньги, служат удовлетворению этого же утилитарного индивидуализма. Это подчеркивал К.Маркс. Но форма рынка изменилась, что является также проявлением изменившегося качества человека и анализ этих изменений становится философским, если проливает свет на изменения в уровне общественных отношений и в качестве индивида. С уважением, Шагиахметов М.Р.



полная версия страницы