Форум » ГРНТИ 02 (философия) » Комлева Е.В. РЕФЛЕКСИЯ ЯДЕРНОЙ ЭНЕРГИИ В ТРАДИЦИЯХ АНТРОПНОГО ПРИНЦИПА, СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ ПАРАДИГМЫ... » Ответить

Комлева Е.В. РЕФЛЕКСИЯ ЯДЕРНОЙ ЭНЕРГИИ В ТРАДИЦИЯХ АНТРОПНОГО ПРИНЦИПА, СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ ПАРАДИГМЫ...

admin: РЕФЛЕКСИЯ ЯДЕРНОЙ ЭНЕРГИИ В ТРАДИЦИЯХ АНТРОПНОГО ПРИНЦИПА, СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ ПАРАДИГМЫ И ПРАГМАТИЗМА Елена Комлева Институт философии и политологии, Технический университет, Дортмунд, Германия скачать в формате pdf

Ответов - 1

Марат: По поводу статьи: Елена Комлева. Философские основания ядерного социума. Одно из проявлений системного подхода – выявленная взаимосвязь фундаментальных представлений и конструкции мышления. К примеру, уходящая эпоха характерна линейным мышлением, которое опирается на представление об абсолютной истине, стоящей вне природы и над ней. В этой конструкции представлений стремление к истине связано с отрицанием реальности, а практическое мышление лишено истинности. В этой конструкции мышления философия, стремясь к истине, закономерно становится трансцендентальной, а практика утилитарной. Линейное мышление не стремится к адекватности, оно стремится к истине, а так как истина трансцендентальна, то линейное мышление закономерно неадекватно и это ее ничуть не беспокоит. Эта неадекватность лежит в основе трансцендентальной философии, господствующей на Западе, и в способе философствования автора. Это невольно приходит на ум, только начиная знакомиться с работой, уже с самого названия. Что такое «ядерный социум»? Можно догадаться, что это общество, обладающее ядерным оружием. Но насколько уровень развития общества зависит от наличия ядерной проблемы или самого оружия, т.е. насколько этот социум можно назвать «ядерным социумом»? Или автор всерьез считает, что само наличие этой проблемы поднимает общество или человечество на более высокую ступень развития. В таком случае следовало бы способствовать максимальному распространению ядерного оружия. Слава богу, что до этого еще не додумались. Что такое «философские основания ядерного социума»? Вероятно, автор считает, что у общества есть философские основания. В библии сказано: «Сначала было Слово», но там ничего не сказано о философских основаниях сотворения Адама и Евы. А кроме библии обосновать это утверждение нечем и автор в этом нам не помог. Линейное мышление, стремясь к истине, не пытается охватить человека во всей его полноте и целостности, оно старается выделить «сущность», как часть истины, противопоставляя одно свойство всему остальному, линейное мышление заведомо фрагментарно и приводит к неразрешимым противоречиям. Именно этот уровень мышления со свойственными ему фрагментарностью и противоречивостью демонстрирует Комлева, рассматривая общество лишь с одной стороны, определяемой внешней чертой – ядерным оружием, усматривая «философские основания» у этого социума. А все остальное весьма прилично: и актуальность темы, и широта ссылок на популярных авторов, грамотное и логичное изложение. С уважением, Шагиахметов М.Р.



полная версия страницы